Friday, March 26, 2010

The White Storks: we are waiting for their return...

Originally posted by at Белые аисты, ожидание...
 

Где бы я ни жил в Брянском лесу, всегда приглашаю к себе в гости белых аистов. Сделать это несложно, поскольку аистам всегда не хватает безопасных и удобных для постройки гнезд мест. Достаточно затащить на высокое дерево или столб гнездовую платформу. Раньше для этого использовали негодное колесо от телеги или старую борону. Теперь же приходится сколачивать деревянную раму. На будущем гнезде закрепляют проволокой несколько сучьев, а края сооружения полезно обрызгать белой краской или известкой, имитируя пятна аистиного помета.
Несколько лет назад я притащил с лесосеки сухое сучковатое дерево, прикрепил на вершину гнездовую платформу, поднял дерево лебедкой и закопал комель глубоко в землю всего в нескольких шагах от своего дома в лесной деревне Чухраи рядом с заповедником "Брянский лес". Аистам гнездо пришлось по вкусу и у меня появились замечательные соседи, за которыми я никогда не устаю наблюдать…

После самой суровой на моей жизни зимы, Брянский лес накрыла волна весеннего тепла. На опушках появились первые проталины.  Каждый день появляются новые виды птиц: вовсю ликуют скворцы и жаворонки; снуют трясогузки и горихвостки, уже видел пролетающих цапель и чибисов.  
Но более всего я жду момента, когда на гнезде рядом с домом забарабанят клювами мои соседи-аисты. Если с ними все окажется благополучно, читатели моего журнала будут в курсе дел аистиной семьи.

А пока несколько весенне-аистиных снимков прошлых лет. (Извините, чуть позже пришлось добавить сегодняшние снимки - весна не стоит на месте!)
 












--------------------
П.С. Около семи вечера, ответив на первые комментарии к этому посту, в уже синеющих сумерках вышел на улицу и ахнул: семерка аистов бродит по оттаявшей кромке озера у моего дома и ищет пищу. Это явно пролетные птицы, они голодные и не обращают внимания на пустое гнездо. В ста метрах от них пасутся на оттаявшем выгоне серые журавли, чуть в стороне от журавлей перерывают проталину десяток кабанов. Прямо брянский Серенгети! Вернулся за камерой и успел сделать несколько непритязательных снимков аистов - в кадр попали только шесть. За моей работой и за аистами внимательно наблюдала Рыська - главная героиня предыдущего поста. Снял заодно и ее - она теперь знаменитость!